Tuesday, February 22, 2011

Типичные вопросы на собеседовании

Недавно нашел в интернете какой-то очередной длинный список из того, что чаще всего спрашивают во время собеседования.
Я решил проверить 1 пункт, а именно Non-Technical Questions. Перечислю основные:

  1. С чем вы хотите работать?
  2. Опишите вашу идеальную работу?
  3. Каково твое мнение об этом интервью? Как тебе группа, которая тебя собеседует?
  4. Что вы делали с тех пор как закончили школу или ушли с прошлой работы?
  5. Почему вы хотите работать над X?
  6. Вам нравится работать одному или в группе?
  7. Обсудите ваши наибольшие достижения за последние 10 лет.
  8. Обсудите крупную проблему, которую вам удалось решить в школе/на работе.
  9. Как бы вы уладили конфликт в группе? 


Что самое характерное, отвечать нужно так, как они ожидают. Я так не умею, поэтому попробую ответить по-своему:

2. Идеальная работа - на последнем этаже небоскреба с окном на всю стену, при которой тебе приносят презентации маркетинговых и финансовых компаний, и ты говоришь свое мнение и утверждаешь или отклоняешь.
4. Совершенствовал свои знания путем чтения книг и посещения курсов (курсов мастерства по выдумыванию чего-нибудь поправдоподобней, очевидно)
6. Тупой вопрос, очевидно же, что одному ничего, кроме школьной курсовой, создать не получится. Для крупных проектов нужна команда, разделение труда и все такое.
7. Достижений достаточно:

  • Musician - Окончил музыкальную школу.
  • Gamer - в Quake победил Xaero на самой высокой сложности со счетом 10:1.
  • Sportsmen - прыжок в длину с места - 2.60 м.
  • Insomnia - Не спал около 50 часов.
  • Apprentice - Изучил asp.net за 3 дня.
  • Humanity - Прожил до 21 года, при этом никого не убив на уровне сложности Insanity.
8. Переписал плохо работающие приложения на веб-сервисы с использованием лучших практик проектирования и программирования.
9. Чем угодно, не принимая полостью мнение ни одной стороны.


Все же когда-нибудь могут у меня такое спросить, поэтому ответы пригодятся.

10 comments:

  1. Я бы не приняла уже за список так называемых "достижений", не сочтите в обиду ^^'

    ReplyDelete
  2. Спасибо, мне как раз в скором времени предстоит!

    ReplyDelete
  3. @MadMarisa
    Просто я не смог придумать список достижения так же хорошо, как ответ с "лучшими практиками программирования". Может кто-нибудь знает, как отвечать правильно.

    ReplyDelete
  4. я недавно читал чписок вопросов на собеседовании в гугле... там ваабще взрыв мозга

    ReplyDelete
  5. про кваку порадовал.

    ReplyDelete
  6. Не понимаю, зачем эту муть спрашивать на собеседовании?

    ReplyDelete
  7. Не люблю я собеседования...

    ReplyDelete
  8. Главное — просто быть собой, не мутить и не крутить.

    ReplyDelete
  9. @Fktrctq
    Я думаю работодатели хотят выявить какой-ты человек, сможешь ли ты работать в команде.

    ReplyDelete
  10. Часто задают вопрос "что вы умеете?"
    люди теряются

    ReplyDelete